ПРОЕКТ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ

16 ñåíòÿáðÿ 2019 16:10

«Наши машины уступают немецким»

— 22.02.10 07:45 —

ТЕКСТ: Рустам Шарафутдинов (Уистлер)

ФОТО: Reuters, Рустам Шарафутдинов


ФоторепортажФоторепортаж


Мужчины. Двойки. Финальный заезд

1. Германия-1 (Андре Ланге, Кевин Куске) 3:26,65
2. Германия-2 (Томас Флоршютц, Ричард Аджей) + 0,22
3. Россия-1 (Александр Зубков, Алексей Воевода) + 0,86

7. Россия-2 (Дмитрий Абрамович, Сергей Прудников) + 1,81

подробнее...


Обладатель бронзовой медали в экипажах двоек бобслеист Александр Зубков после соревнований был доволен, что россиянам удалось опередить сильных швейцарцев, а также вспомнил, что из-за технических проблем его экипаж мог вообще не стартовать.

И в четвертом, заключительном, заезде Александр Зубков и Алексей Воевода прошли трассу так, что не осталось сомнений в том, что выступавший перед ним швейцарский экипаж Иво Рюгга не сможет их опередить. Уже когда Александр и Алексей направлялись в микст-зону, то они еще раз посмотрели по мониторам свою попытку, принесшую им олимпийские медали – первые для России в двойках со времен золота Калгари-1988 сборной СССР Яниса Кипурса и Владимира Козлова.

«Очень все хорошо, работу сделали великолепно. Самым главным было выиграть два заезда уже на старте, и мы это сделали. И соперники понимали, что им тяжело с нами бороться на сегодняшний день. В середине трассы швейцарец Рюгг видел, что не сможет отыграть те 0,43 секунды, и он смирился с этим», – сказал Зубков.

– Выиграть у немцев было нереально?
– На сегодняшний день – нет.

Наши машины уступают немецким, потому что на сборную Германии работают свои заводы, разрабатывающие для клубов машины.

Там очень большое вложение в этот спорт, который в Германии считается «номером один». Поэтому Германия даже была потрясена тем, что мы могли иногда бороться с ней хотя бы в одном заезде.

– Благодаря каким составляющим удалось подняться на этот результат, учитывая, что сезон был рваным для вас?
– Да, сезон был для нас рваным, так как мы готовились к Олимпийским играм, и готовили машины и коньки. Делали выводы на каждую гонку, какие коньки в какие погодные условия идут, поскольку везде трасса разная и уклон разный. Есть и разница в плане соотношения льда и воздуха.

Надо было учитывать и то, что мы вышли соревноваться на чужих коньках.

Судьи принимали свои решения, если я выходил на старт в коньках «России-2» на втором комплекте. Наверное, они думали, что я проиграю, но они ошиблись. Мы тренировочные заезды делали в Калгари, там было много снега на треке, и необходимые для соревнований стикера (иначе говоря, штрих-коды) на коньках размокли и сорвались. Из трех комплектов можно было выбрать только два, и ситуация перед самой гонкой была очень сложная и нервная. Не знали, выйдем ли мы на старт или нет.

– После своей серебряной медали в Турине вы говорили, что надеетесь на развитие бобслея в нашей стране. Что-нибудь изменилось?
– В этом году было много вложено денег со стороны федерации. Хотелось, чтобы оно было на год раньше, и тогда мы бы спокойно отработали.

Но очень мало времени было на подготовку новых машин, и мы весь сезон дергались, особенно в двойке, а потом и в четверке, которая вообще не пошла.


Александр Зубков после завоевания бронзовой медали

Нам приходилось на каждом этапе менять машину и разгоняющих. Очень рваным был весь сезон, поэтому очень тяжело было выходить на гонку. Позитив же чувствуется, когда ты выигрываешь, когда есть эмоции. И самое главное – от них идет позитивная реакция и уверенность, которую чувствует команда, делающая всю работу на старте. И после чего я делаю всю работу на треке.

– Что надо предпринять для того, чтобы выступить с еще более лучшим результатом в Сочи?

– Для выступления там очень многое нужно сделать, потому что ни одна из команд-соперников не будет стоять на месте.

Нужно вкладывать туда деньги, бобслей – очень дорогой вид спорта, с дорогими машинами. Нам нужны механики, сильные тренеры, которые бы стояли на треке. Потому что у немцев на треке стоят все призеры Олимпийских игр, которые сейчас тренеры. И у каждого клуба есть свой завод, точильный завод коньков.

– В связи с рядом ЧП, случившимися на трассе, какой она вам показалась?
– Трек очень сложный. Видели, сколько было падений – в каждом тренировочном заезде по пять-шесть экипажей падало. На гонку не вышел рекордсмен стартов швейцарец Бит Хефти, который получил при прохождении трассы серьезную травму головы. И не знаю, выйдет ли он в четверке. Тем более гонка ночная и самая нервная.

– Почему тогда соревнования перенесли на вечер?
– Потому что днем было очень тепло, и из-за солнца трек очень тяжело бы просматривался. Здесь сделали все возможное в плане безопасности, чтобы просматривалась вся трасса.

– Есть ли уже состав по четверкам для вашего экипажа, и дает ли нынешнее третье место какой-то повод для оптимизма?
– Оптимизм дает, поскольку гонка в четверках будет намного интересней. Не будет таких больших разрывов, поскольку у нас есть машина, которая на равных может работать и бороться с немецкой. В одной гонке, проигрывая на старте, мы нагоняли немцев по всему треку и показывали великолепную скорость. Эта гонка очень ожидаема, поскольку на этой трассе мы в четверках не катались ни разу. На сегодняшний же день у нас получается состав: Труненков, Егоров, Моисеев и ставится вопрос об Алексее Воеводе. Будет решаться вопрос по весу (максимальный – 130 кг). Может, попробуем заезд в обоих составах. Это будет решать тренерский состав сегодня-завтра.

КАК ТАМ НАШИ

Страна золото серебро бронза Σ
1. Канада 14 7 5 26
2. Германия 10 13 7 30
3. США 9 15 13 37
4. Норвегия 9 8 6 23
5. Южная Корея 6 6 2 14
6. Швейцария 6 0 3 9
7. Китай 5 2 4 11
8. Швеция 5 2 4 11
9. Австрия 4 6 6 16
10. Нидерланды 4 1 3 8
11. Россия 3 5 7 15

ВИДЫ СПОРТА

 

© ЗАО «Газета.Ru». (1999-2019). Информация об ограничениях.   Обратная связь.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-28061 от 27.04.2007 г.
Адрес учредителя: 125080, Россия, Москва, ул. Врубеля, д. 4, стр. 1
Адрес редакции: 121059, Москва, Бережковская наб., д. 16А, стр. 2.
Телефон редакции: +7 (495) 980 80 28
Факс: +7 (495) 980 90 73
Распространяется бесплатно
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Финансовая поддержка сайта осуществляется Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.
Рубрики «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Деньги и Жизнь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-информационными приложениями к «Газете.Ru».
Дизайн-макет: Анатолий Гусев, Петр Бородин

Rambler's Top100